сряда, 20 август 2014 г.

Заказ одежды с интернет-магазинов

Привет, 
сегодня решила поделиться с вами своим опытом заказа одежды с интернет-магазинов. В последнее время масштабы онлайн-шоппинга впечатляют, и честно говоря у такого шоппинга есть огромное количество преимуществ:
- Вам не надо никуда ехать, вы как минимум экономите время на поездку в магазин и обратно. Сколько раз я тратила 4-5 часов своего времени впустую наматывая километры по торговому центру, причем настроение ухудшалось с кажым часом, но возвращаться домой не хотелось - я что, зря приехала что ли? В итоге никаких покупок и минус 5 часов вашей жизни. При онлайн шоппиге все происходит дома, в комфортной обстановке, не вставая с дивана/кровати. Шоппинг можно прекратить в любой момент или перенести на более удобное время (если нет настроения или появилось более важное дело);
- Не надо стоять в очереди на кассе, толкаться и нервничать (особенно касается предпраздничных шоппингов и сезонных распродаж). Иногда этот фактор особенно важен. Сезоны распродаж в Болгарии меня особо не пугают, так как навалицы людей не наблюдается, но вот распродажи в развитых европейских странах лично меня очень раздражают и подавляют мое желание приобрести что-нибудь по соблазнительным ценам. Я себя некомфортно чувствую в магазине, где все перевернуто вверх дном, где среди всеобщей свалки трудно найти что-нибудь интересное, где половина вещей разбросана по полу неряшливыми покупателями. Удовольствия я от таких шоппингов не получаю;
- Вы можете купить вещи/одежду/аксессуары, которых в вашем городе вам никогда не найти. Лично мне приятно осозновать, что на мне надета вещь, которая вряд ли есть у кого-нибудь другого во всем городе. Даже в крупных городах есть вероятность встретить на улице кого-нибудь, кто будет одет в такое же платье от H&M, что и вы. В этом нет ничего плохого и это не значит, что надо совсем отказаться от местных магазинов и покупать все только онлайн. Просто хорошо иногда разнообразить свой гардероб какой-то интересной вещью, найденной на просторах интернета. Кроме этого случается так, что какой-то хороший бренд просто не представлен в вашем городе/стране, а вещи действительно достойны внимания и по цене, и по качеству;
- В интернете всегда огромный выбор. Тут со мной вряд ли кто-то поспорит. В интернет магазинах можно найти все, причем поиск очень облегчен;
- В онлайн-магазинах весь ассортимент расположен по секциям (юбки, джинсы, верхняя одежда и т.д.), тогда как в обычном магазине можно пропустить нужную вещь или не заметить ее в куче других вещей;
- Можно найти вещи по более выгодным ценам (+ скидки при заказе на определенную сумму, по скидочным кодам). Онлайн магазины часто делают свои распродажи - сезонные или приуроченные к празднику, также предоставляют скидки своим постоянным покупателям.
Но есть, конечно и минусы. Главный минус заключается в том, что вещь нельзя померять, нужно надеяться на верность указанных в описании параметров. Не всегда можно рассчитывать на то, что размер S (M,L) вам точно подойдет, потому что вы всегда именно такой размер одежды и носите. Лучше не поленитесь проверить нет ли в описании таблицы размеров и/или замерок каждого размера в сантиметрах (длина рукава, талия, бюст и др.). Замерьте себя и в соответствии с таблицей размеров выбирайте свой размер. 
С размером обуви труднее, возможно поэтому я пока не рискую заказывать ее по интернету. Можно угадать с размером, но в самой обуви вы будете чувствовать себя некомфортно. Обувь, будь то это сандалии, зимние сапоги или элегантные туфельки на каблучке, должны сидеть на ноге как влитые. Допускаю мысль о заказе летних босоножек, всяких сникерсов, балеток и полуспортивной обуви. 
Еще один минус - нужно ждать заказ. В зависимости от того, из какой страны идет посылка, свой заказ вы можете прождать от 1 недели до 2-3 месяцев (особенно часто такие задержки случаются с российской почтой, я же живу в Болгарии и посылки у меня задерживались всего лишь пару раз). Также есть небольшая вероятность, что ваша посылка будет утеряна, что со мной случилось только четыре раза, во всех случаях мне просто вернули деньги или выслали замену (бесплатно). Правда бывают онлайн-магазины, которые очень неохотно возвращают средства и очень плохо идут на контакт, таким сайтом является официальный сайт Sleek (но это уже магазин косметики). В основном же онлайн-магазины стараются поддерживать хорошую репутацию. 
К минусам относятся случаи, когда приходит вещь, абсолютно отличающаяся от картинки в интернете. Это может быть некачественная дешевая ткань, прозрачная ткань, неровные швы, короткие рукава, короткая длина. На фотографии любая вещь выглядит потрясающе, вызывает желание купить ее, и это вводит нас в заблуждение. 
Хочу предостеречь новичков в этом деле - не соблазняйтесь на дешевые китайские вещи, которые стоят $5-10. Не думайте, что покупаете вещи по их реальной себестоимости, чаще всего там просто экономится на качестве. Вот тут вероятность, что полученная вами вещь будет отличаться от картинки на сайте, составляет 70-80%. Да, вы накупите 10 шмоток за $50, но годными для ношения окажутся 1-2 вещи. Из моего опыта заказов с китайских сайтов могу сказать, что не ношу ни одну из заказанных вещей, а всё потому что либо слезла вся краска при стирке, либо сильно воняет дешевой китайщиной, либо ткань никуда не годится, либо размер как для миниатюрной китаянки (не на мои 173 см роста). Лучше купите на эти деньги 1-2 хороших вещи, которые вы с большей вероятностью будете носить. 
Важный совет от меня: прежде чем делать заказ откуда-либо, проверьте отзывы других пользователей о данном сайте, посмотрите фотографии полученных ими вещей и тогда решайте стоит заказывать или нет. 
Вообще получение посылок после онлайн шоппинга это как распаковывание подарков: вы знаете, что там находится, но вам интересно посмотреть как все это выглядит и наконец примерить. И не хочется, чтобы радость от получения посылки сменилась разочарованием.  
А теперь давайте подробнее рассмотрим те сайты, с которых я делала заказы:
1. ASOS.com - мой фаворит среди всех сайтов, там есть все: одежда, обувь, белье, косметика, всевозможные аксессуары. Цены варьируют от 5-10€ до 500€. Доставка бесплатная по всему миру, очень удобный сайт, часто бывают скидки. Да, цены как в обычных магазинах и даже чуть выше, но зато еще ни разу я не получала оттуда некачественную вещь. Все фотографии четкие, текстура ткани хорошо просматривается, одежда демонстрируется на моделях, которые для вас даже пройдутся по подиуму. За такое обслуживание я готова платить. Заказы отправляются в рамках 2-3 дней и приходят мне в Болгарию за 10-14 дней максимум. Выбор огромный, удобные фильтры (по цене, цвету, размеру и т.д.). Заказывать оттуда одно удовольствие. Оплатить заказ можно с помощью банковской карты и PayPal (с этим методом у меня проблемы последнее время, именно их сайт не принимает оплату с моего PayPal). Моя оценка сайту 5+. 
2. ROMWE.com - сайт одежды, аксессуаров и всяких побрякушек для телефона. После ASOS это второй сайт по частоте моих заказов. Это китайский сайт, но одежда тут более качественная и соответственно цены у них как в обычных онлайн-магазинах, можно найти много достойных вариантов, часто бывают скидки. К сожалению, не обходится без разочарований. Приходило платье, верх которого полностью отличался от того, что был на картинке, так что мне предстоит доводить его до ума. С момента оформления заказа до сообщения, что ваша посылка собрана и отправлена, может пройти от 7 до 14(!!) дней, за это время половина ваших вещей может исчерпаться в количестве или в размере. Считаю это безумием, но таков уж этот сайт. Сам заказ идет от 2 до 6 недель - как повезет. Так что заказывая оттуда, я всегда учитываю возможность задержки и в апреле заказываю одежду на июнь. И никогда не заказываю ничего к конкретному событию (ну только если это событие не состоится хотя бы месяца через 3-4). Моя оценка сайту 4+. 
3. Sammydress.com - сайт одежды, обуви, сумок и аксессуаров. Получала оттуда вещи на обзор как блоггер, сама там тратить свои деньги не собираюсь и вам не советую - сайт полон дешевых некачественных китайских шмоток. Заказывала оттуда бело-синюю рубашку с кружевами и рюкзачок из кожзама. Рубашка оказалась бумажной на ощупь, и чтобы избавиться от этого ощущения я решила ее постирать (я и так стараюсь все новые вещи стирать перед ноской - непонятно где они лежали). Вода в миске стала темно-синей, а сама рубашка перестала быть белой в синюю полостку и стала голубой в синюю полоску, при этом ощущение бумаги на теле осталось. Даже не смогу показать вам это, так как рубашка ушла в мусорку. С рюкзаком все еще не так плохо - прошел год после заказа и запах китайщины наконец-то выветрился. Милый рюкзачок, но абсолютно нефункциональный - туда влезет кошелек, телефон, ключи и пару мелких вещей. Моя оценка сайту 3-. 
4. Sheinside.com - сайт наподобие ROMWE. Заказывала только один раз, бесплатная доставка, заказ дошел за 2 недели. Заказывая отсюда, не забывайте, что сайт китайский, а китайцы ниже ростом, поэтому даже в вещи вашего размера юбка может едва прикрывать пятую точку, а рукава - быть короткими. Заказанный отсюда купальник пришлось подарить 13-летней родственнице, так как на меня он просто не налез (размер S).

Шоппинг онлайн ни в коем случае не должен вас пугать. Да, буду разочарования и неудачные покупки, но они случаются и во время шоппинга в торговых центрах (припомните сколько вещей в вашем гардеробе лежат так ни разу не надетые). Тут главное начать, найти удобный для себя сайт, вычислить свой размер, а дальше все пойдет как по маслу!:)
Желаю всем удачных покупок;)
Лена

3 коментара:

  1. Очень полезно, но где картинки? Для сравнения :) А еще плюсы в том, что часто в онлайн-магазине определенной марки иногда начинаются раньше, чем в физических магазинах-реселлерах для определенной страны, так что можно померять и заказать онлайн нужный размер нужной модели. Ну или пойти мерять вещички в магазин, где работают с определенными размерами - UK, например :)

    ОтговорИзтриване